Школа развития читательских компетенций продолжает работу
Первый модуль просветительской программы по развитию навыков вдумчивого чтения начался для слушателей Школы развития читательских компетенций (ШРЧК).
30 сентября к ШРЧК присоединились четвероклассники курганской гимназии № 32. Ребята написали входную диагностику в форме разгадывания кроссворда по тексту, с которым познакомились только что.
«Для нас очень важно, что диагностическая работа – это не проверка знаний, – отмечает куратор проекта Рина Могутова. – То есть хоть проект и называется «Школа», мы всё-таки не школа, которая проверяет именно знания. Нет, диагностика в сентябре показывает, как дети умеют ориентироваться в тексте. Причем с новым для себя текстом – его ребята сначала прослушивают, следя по распечаткам, а потом могут разгадывать кроссворд, находя в тексте правильные ответы. И надо заметить, очень неравномерные результаты показывают разные группы одного возраста».
Основные проблемы, которые были выявлены, – это невнимательность слушателей и медленное чтение. Первая особенность мешает школьникам быстро находить связанные с вопросом кроссворда абзацы, вторая – находить их при перечитывании текста. При выполнении диагностической работы ребят просили действовать индивидуально, а при возникновении трудностей обращаться к куратору. Это позволяло им, во-первых, получить грамотную подсказку, а во-вторых – не помешать соседу, не отвлечь его, ведь каждый концентрируется по-разному.
Проект «Школа развития читательских компетенций» работает в Кургане второй сезон. Возможность запустить его получила Ассоциация поддержки библиотечно-издательской деятельности при содействии областной библиотеки им. А. К. Югова. Финансовую поддержку проекту в 2020 году оказал Фонд президентских грантов.