3 марта 2023

Курганская область принимает участие в федеральном проекте «ЗдравКонтроль»

С 1 марта 2023 года жители Курганской области смогут воспользоваться новым прямым каналом коммуникации с медицинскими организациями.

Основная цель проекта «ЗдравКонтроль» – повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения.

Проект реализуется при поддержке Минздрава России, Росздравнадзора и Общественной палаты РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов.

В мессенджере «Телеграм» для жителей созданы специальные медицинские чаты, в которых они смогут оставлять свои обращения и задавать справочные вопросы, а также получать ответы от представителей медицинскими организаций в течение двух часов. В Курганской области созданы два медчата: «Курган. Здоровье» и «Курганская область. Здоровье».

«Медицинский чат — это еще один инструмент для быстрого и продуктивного решения вопросов по организации медицинской помощи жителям региона в режиме прямого контакта и получения обратной связи. Важно, что общение происходит напрямую с медицинской организацией, минуя иные инстанции, что позволяет решить проблемные вопросы очень быстро», — отметила член Общественной палаты Курганской области, главный врач ГБУ «Курганский областной перинатальный центр» Татьяна Осина.

Основные вопросы, которые жители смогут решить благодаря обращениям в медчаты, касаются записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, нарушения этики и деонтологии, навязывания платных услуг, наличия направлений на консультации и обследования, а также любые справочные вопросы, касающиеся оказания медицинской помощи.

В чат «Курганская область. Здоровье» подключены все медицинские организации, кроме тех, что территориально находятся в городе Кургане. Медицинские организации Кургана будут отвечать на обращения граждан в чате «Курган. Здоровье». Написать обращение в медчаты можно с 08:00 до 20:00, с понедельника по субботу.

«Плюсы проекта «ЗдравКонтроль» в том, что благодаря проекту, который имеет цель повышение качества и доступности медпомощи населению, создаются прямые каналы связи населения с руководителями мед. организаций, благодаря чему возникающие вопросы решаются в оперативном порядке. Кроме этого возможно проводить профилактические акции, вебинары, обсуждаются проекты в области здравоохранения и многие другие мероприятия. Все это делается открыто, с осуществлением общественного контроля», — отметил член Общественной палаты Курганской области, заведующий организационно-методическим кабинетом ГБУ «Сафакулевская ЦРБ» Ринат Шаймарданов.

Однако, обращаем внимание, что по объективным причинам, в чатах нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарственных препаратов в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.