Стартовал второй сезон проекта «ШРЧК»

У «Школы развития читательских компетенций» появились новые слушатели.

К просветительскому проекту подключились четвероклассники и пятиклассники курганской школы № 23. После общего знакомства с условиями участия в проекте школьники прошли входную диагностику.

«Входная диагностическая работа нужна для того, чтобы определить, каковы навыки работы с текстом у ребят в сентябре, – поясняет куратор ШРЧК, сотрудник библиотеки им. А. К. Югова Рина Могутова. – Зимой пройдет следующая диагностика, а итоговая состоится в мае. Мы сможем узнать, как повлияли наши занятия на каждого ребёнка. Диагностика это не проверочная работа, курс безоценочный. Но мы должны видеть успехи каждого, чтобы выстроить индивидуальный маршрут».

Слушатели «Школы развития читательских компетенций» прослушали незнакомый текст, прочитанный им ведущим. Затем ребята в течение получаса разгадывали кроссворд, составленный по этому тексту. Работали с шотландской народной сказкой «Овсяная лепёшечка». Многие из детей сразу поняли, что она очень похожа на русскую народную сказку «Колобок». Только деталей в ней гораздо больше! Именно поэтому с помощью кроссворда у ребят проверили не память и эрудицию, а умение найти в тексте правильное слово: иностранные имена персонажей, названия профессий, растений, животных и предметов быта. После того, как слушатели сдали бланки с разгаданными кроссвордами, им назвали правильные ответы ко всем вопросам. Школьники смогли сами оценить свою работу с кроссвордом.

В качестве поощрительного бонуса ребятам достался чек-лист «Читаю книги и меняюсь к лучшему». В него можно вписывать названия всех прочитанных в течение учебного года литературных произведений.

На этой неделе состоялось второе занятие, и слушатели получили свои экземпляры читательских дневников, необходимых для успешной работы в ШРЧК. Благодаря поддержке Фонда президентских грантов пособия достались детям бесплатно. Педагоги замечают, что несложная работа с читательскими дневниками ведётся в начальной школе на регулярной основе, поэтому новые формы будут для ребят из 4 и 5 классов большим подспорьем.

«Школа развития читательских компетенций» – это долгосрочный проект Ассоциации поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с научно-информационным центром региона для курганских подростков 9-12 лет. Он направлен на развитие навыков работы с текстом, формирование критического мышления и в перспективе – повышения уровня функциональной грамотности. Уточнить информацию можно в библиотеке им. А. К. Югова по телефону: +7 (908) 832-67-72.