Текст о юном энтомологе и молодой учительнице немецкого обсудили в ШРЧК
Долгосрочный просветительский проект Ассоциации развития библиотечно-информационной деятельности и библиотеки им. А. К. Югова «Школа развития читательских компетенций» (ШРЧК) вновь встретился с четвероклассниками 23 школы.
В этот раз ребята познакомились с творчеством советского писателя Владислава Крапивина и поработали над главой «История с рогатым экспонатом» из маленькой повести «Палочки для Васькиного барабана».
Подростки обсудили героев и персонажей этого фрагмента, составили синквейны об Игоре и практикантке. После этого ребята изучили план написания отзыва из читательского дневника, выяснили, на какие вопросы нужно ответить, чтобы отзыв получился интересным, а интрига сюжета сохранилась. В качестве домашнего задания школьники и попробуют написать свои впечатления от «Истории с рогатым экспонатом».
Кроме того, в начале занятия ребята поиграли: им в случайном порядке досталась буква, на которую нужно было написать шесть слов: название города, животного, растения, мужское и женское имя, фамилию писателя. По мнению команды проекта, самой сложной графой была именно последняя, про писателей.
Пятиклассники же познакомились с понятиями «отзыв» и «рецензия». Разговор на этой неделе строился вокруг рассказа Владимира Кобликова «Кудряшкино солнце» – небольшой истории о первой влюблённости. После ознакомительного прочтения текста слушатели ШРЧК обратились к читательским дневникам, обсудили структуру сочинения-отзыва и составили «скелет» своего будущего текста.
Проект Школа развития читательских компетенций реализуется на средства Фонда президентских грантов Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной научной библиотекой им. А. К. Югова.