5 мая 2025

В Кургане обсудили формирование позитивной повестки в СМИ

В Кургане состоялся круглый стол, организованный «ФедералПресс» совместно с Курганским Союзом журналистов и Курганской торгово-промышленной палатой.

Как сообщила модератор круглого стола главный редактор «ФедералПресс» Наталья Оксак, исследования Mediascope по всей территории РФ на конец 2024 года показывают, что интернетом ежедневно пользуются 84% аудитории, причем аудитория в зависимости от территории «сидит» на разных площадках. В соцсетях – 21%, в видеомессенджерах – 19%, в мессенджерах – 18% и игры занимают 8% аудитории.

Среди наиболее интересных тем позитивной повестки названы культура и искусство, социальные инициативы, наука, спорт и здоровье. Примерно 25% считают, что СМИ должны делать акцент на позитивных новостях, 35% – да, делать это, но в сочетании с критическими темами, 12% считают, что важно освещать только реальные проблемы, а не позитив.

«Задача СМИ — генерация смыслов. И от того, как они это делают, многое зависит. Но уровень доверия к телевидению выше, по последним данным. Это связано с обилием фейков и разбросом информации. И не случайно мы говорим о проблеме цифрового детокса», — отметила член Общественной палаты Курганской области, руководитель ЦУР Зауралья Жанна Чумакова.

На круглом столе оглашены предварительные итоги опроса СМИ Курганской области на тему «Взаимодействие редакций с органами власти всех уровней, а также производственными коллективами, финансовыми, банковскими и коммерческими структурами, общественными организациями».

«К некоторым СМИ у властей есть более трепетное отношение, чем к другим. Если честно, сейчас получить информацию стало сложно. И сложно сказать, сколько общественных советов, созданных ранее при разных ведомствах, реально работают», — отметил член Совета Общественной палаты Курганской области Андрей Вагин.

Обсуждая роль СМИ для бизнеса, эксперты предложили несколько вариантов партнерства. Андрей Вагин напомнил о федеральном проекте «Том Сойер-Фест», в котором бизнес участвует на основе социальной ответственности. И напрямую помогая волонтерам обустраивать дома и города, он получает освещение этого участия в СМИ. Еще один вариант – материалы об интересных людях компании. Они всегда привлекают любого читателя.

Подводя итоги дискуссии, Наталья Оксак отметила главные выводы: для создания качественного позитивного контента нужен доступ СМИ к этому контенту, открытость власти и скорость контактов, причем личных, использование креативных форматов для публикаций, регулярный мониторинг общественного мнения и адаптация контента к целевой аудитории.

По материалам портала uralpolit.ru.