Начинается новый набор в Школу развития читательских компетенций
В сентябре начнёт работу второй сезон просветительского проекта «Школа развития читательских компетенций». Записаться в группу можно уже сейчас.
– В этом году ШРЧК получила поддержку Фонда президентских грантов, – рассказывает руководитель проекта Мария Колчеданцева. – Для всех слушателей занятия по-прежнему будут бесплатными, и также мы сможем напечатать для ребят специальные читательские дневники. Для нас очень важно, что курганскую инициативу оценили на высоком уровне и выделили средства на её реализацию.
Школа развития читательских компетенций вновь откроется осенью на базе Курганской областной универсальной научной библиотеки им. А. К. Югова. Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с научно-информационным центром региона обеспечит работу шести групп обучающихся в возрасте от 10 до 13 лет.
– У детей сегодня переформатированная интерпретация текстов – в интернете, по телевизору, текстов аудио и текстов визуальных, которые они видят. Возникает жесточайшее непонимание между тем, кто создаёт текст, и тем, кто его воспринимает, и чем дальше мы идём, тем больше этот разрыв, – комментирует эксперт проекта «Школа развития читательских компетенций», кандидат педагогических наук Наталья Катайцева. – Такие проекты, как ШРЧК, помогают ребятам освоить основные навыки работы с текстом на примере художественных произведений. Для младших подростков это идеальный вариант – они еще мыслят образами. Овладев умением выделять главное, видеть детали, проникать в смысл прочитанного, школьники смогут не только с учебными текстами работать более эффективно, но и научатся решать жизненные задачи.
В прошлом, 2019 году, курировал проект «Школа развития читательских компетенций» Региональный центр чтения Юговки. До объявления карантинных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции сотрудниками РЦЧ было проведено 24 занятия, на которых ребята познакомились с литературными текстами в жанрах народной и авторской сказки, сказки-были и сказки-притчи, былины, рассказа, повести и новеллы. Каждое занятие было построено по принципу разбора текста и сопоставления образов главных героев. Используя читательский дневник, слушатели ШРЧК научились составлять ментальные карты, сочинять синквейны и диаманты, выделять ключевые понятия, характеризующие художественное произведение, внятно сформулировали отличие темы текста от его идеи. Все эти приёмы развивают у ребёнка критическое мышление, учат вникать в суть прочитанного. Кроме того, каждое занятие участники проекта решали, как бы они сами поступили на месте книжных персонажей – так их читательский опыт постепенно становится опытом житейским.
– Во втором сезоне мы ждём не только тех ребят, кто занимался в прошлом году, но и новичков, – замечает куратор проекта филолог Рина Могутова. – Мы составили новую учебную программу, в которой нет ни одного текста из школьных учебников по литературе, придумали множество интересных заданий и игр. Уверяю, занятия ШРЧК не похожи на обычные уроки литературы, мы предоставляем больше возможностей подискутировать, а ещё – познакомиться с ребятами, которым тоже нравится читать.
Для родительской общественности команда проекта «Школа развития читательских компетенций» продолжает вести канал на Яндекс.Дзене «Читать – не скучно!». В нём можно найти материалы о способах повышения уровня читательской грамотности, пошаговые инструкции выполнения заданий на развитие критического мышления, памятки для взрослых, которые хотят помочь своим детям научиться красиво и грамотно говорить и писать.
Получить дополнительную информацию о том, как записать ребёнка в группу слушателей Школы развития читательских компетенций, можно по тел.: + 7 (908) 832-67-72 (Мария Александровна). О проведении организационного собрания будет сообщено дополнительно.