Новый логотип Курганской области отражает позитивные изменения
В Курганской области появился новый логотип, слоган и брендбук. Элементы новой айдентики презентовали на заседании совета по туризму, на котором присутствовали представители туристической индустрии и бизнес-объединений, которые задали вопросы по практическим аспектам применения нового бренда.
По словам исполнительного директора рекламного агентства Be brand people Данила Марьинского, новый фирменный стиль Курганской области – это элемент геобрендинга. Он формирует восприятие региона, его позиционирование.
«С девяностых годов Курганская область переживала упадок, усилился отток населения, люди переезжали в другие города – более современные, более развитые. Но в последние пару лет в области наметились позитивные изменения, появляются программы развития, создаётся инфраструктура, в том числе и туристическая. Соответственно перед нами были поставлены задачи – поменять восприятие города и области у местных жителей и повысить инвестиционную привлекательность региона через новые коммуникации. Результат – разработка слогана и айдентики для города и области», — объяснил соавтор идеи.
Он добавил, что разработчики изучили мнение тех, кто сейчас живёт в Кургане, а также материалы, предоставленные администрацией – это отражение текущей социально-экономической ситуации. Жители отмечали, что Курган для них – это город детства, уютный, зелёный, но здесь недостаточно интересных проектов и событий. При этом у местных жителей есть желание и намерение изменить ситуацию. Параллельно над этим работают и власти, запуская новые программы развития. Это движение вперёд и было отражено в сообщении бренда: прямо сейчас Курган шаг за шагом создаёт своё перспективное будущее.
Генеральный слоган таков: «Курган – это территория вольных людей». Разработаны и дополнительные слоганы, которые раскрывают отдельные сферы: здесь ты волен творить, любить, расти, учиться, строить будущее, работать и так далее. Воля – это центральное слово, оно соединяет в себе желание и возможность. «Если ты действительно хочешь меняться, то делай это здесь и сейчас», — объясняют разработчики посыл слогана.
Курган жители хотят видеть местом, где можно реализовать творческие амбиции, вести бизнес, применить научные знания, где можно любить и растить детей. Соответственно, все эти смыслы заложены в концепцию бренда.
Новая айдентика включает в себя несколько ключевых элементов – буква К помещена в форму сердца. Сердце сложено из отдельных кусочков, которые символизируют различные элементы и сферы жизни. Стрелка вверх означает развитие. Треугольники, напоминающие холмы с герба Курганской области, также вписаны в сердце.
Система фирменного стиля строится из треугольников и четырёхугольников, которые могут служить конструктором для создания любых символов и знаков.
Новый бренд будут использовать на культурных и социальных объектах – музеях, театрах, кинотеатрах, библиотеках, школах. Во время праздников и фестивалей. А также в сувенирной продукции и на объектах, которые имеют отношение к туристическому бизнесу.
«Курган приобрёл новый имиджевый знак. Современный, многофункциональный, соответствующий требованиям времени. Надеемся, что не только это изменение будет происходить с нашим регионом, но мы увидим так же изменение и в подходе к развитию области. Губернатор, на совещании продемонстрировал, свое желание вести диалог с бизнесом не в одностороннем порядке. Бизнес готов работать на развитие области, но в условиях когда и руководство области идёт навстречу, тем самым выполняя свои прямые функции. Губернатор назвал несколько направлений в туризме, которые, по его мнению имеют не только имиджевые составляющие для области, но и интересные идеи для предпринимательства. Наша область — это край 3500 озёр. Наше богатство в этом. Мест для развития реакреации масса. В помощь бизнесу так же гранты и субсидии», — отметила член Общественной палаты Курганской области, директор ООО «Санаторно-курортное объединение» Наталья Краснова.