Первый модуль проекта «Школа развития читательских компетенций» завершился в Кургане
На базе 23 школы ученики четвертых классов выполнили задания, которые проверили, насколько слушатели «Школы развития читательских компетенций» (ШРЧК) разобрались со структурой читательского дневника.
Занимаясь в подгруппах, школьники вспомнили особенности написания диаманты, разгадали с помощью этих зеркальных синквейнов, над каким литературным произведением предстоит работать каждой команде. Это были русские и зарубежные народные, а также литературные сказки: «Вершки и корешки», «Белоснежка и семь гномов», «Красная Шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Также ребята говорили о цитатах и пословицах, отражающих идею книги, учились объяснять, как доставшаяся им пословица (её нужно было составить из карточек) связана с текстом. Так слушатели ШРЧК вышли к понятию «облако тегов» и выполнили это упражнение, подобрав слова-ассоциации (слова-метки, теги) для своей сказки.
Завершилось занятие рефлексией: ребята рассказали об успехах в заполнении своей книжной полки (этот вызов мы начали с ними в сентябре после входной диагностики) и о том, как вырабатывали привычку к ежедневному чтению.
Напомним, «Школа развития читательских компетенций» – это долгосрочный проект для курганских школьников 4-6 классов, реализуемый Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности с привлечением средств Фонда президентских грантов. Он направлен на развитие навыков работы с текстом, формирования критического мышления и в перспективе – повышению уровня функциональной грамотности. Уточнить информацию можно в библиотеке им. А. К. Югова по телефону: +7 (908) 832-67-72.