Престижно ли быть педагогом? ОП РФ запускает всероссийский опрос
Общественная палата России запускает опрос, который должен определить статус учителя в современном обществе.
Каждому желающему предлагается ответить на десять вопросов. Пройти опрос можно будет до 25 января включительно на сайте Общественной палаты РФ.
Почему в общественном сознании престиж учительского труда упал? Как получилось, что сформировалось довольно устойчивое мнение о том, что одну из самых важных профессий на земле стали считать делом неудачников, середнячков? Насколько справедлив такой взгляд на учительский труд? Действительно ли что-то случилось с российским учительством?
Чтобы ответить на все эти вопросы, общественники планируют проанализировать общественное мнение о статусе учителя, его месте и роли в обществе.
По словам первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмилы Дудовой, требования к учителю в России возрастают, как со стороны органов управления образованием, так и со стороны родителей.
«Родители настаивают на все большей открытости школы, решительно требуют соответствия содержания, формы и технологий преподавания предмета вызовам времени. Они ждут от педагога гарантированных высоких показателей результатов обучения (ГИА, ЕГЭ), рассчитывая на успехи своих чад на олимпиадах и в других видах интеллектуальных соревнований», — пояснила Дудова.
Важно проанализировать реализацию учителем основных профессиональных компетенций, зафиксированных в федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и профессиональном стандарте «Педагог», считает член Комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Ирина Бурмыкина. По ее словам, необходимо выяснить частоту и причины негативного профессионального поведения учителей, определить роль и меры государственной поддержки педагога.
«Все более очевидно: социум готов сделать учителя ответственным за все, что происходит в нашем обществе. И если эти ожидания не совпадают с реальностью, то реакция оказывается мгновенной, и, к сожалению, довольно часто портрет современного педагога, нарисованный массовым сознанием не без помощи СМИ, оказывается далеким от объективного», — отметила она.
Принять участие в опросе ОП РФ о статусе современного педагога можно, пройдя по ссылке.
Источник: Общественная палата РФ