22 марта 2021

Продолжает работу четвертый модуль ШРЧК

На очередном занятии Школы развития читательских компетенций (ШРЧК) слушатели проекта из параллели 4 классов школы № 23 поработали над рассказом Джеймса Олдриджа «Через реку».

После знакомства с произведением ребята выполнили часть заданий из читательского дневника, специально разработанного для проекта «Школа развития читательских компетенций» в городе Кургане.

Так, четвероклассники заполнили лестницу композиции: в итоге у них получилось сжатое изложение рассказа – такой вид работы встречается на уроках русского языка на протяжении всех лет обучения в образовательных организациях, а также применяется для проверки знаний на итоговой аттестации в 9 классе.

Также накануне весенних каникул шестиклассники школы № 23 занялись отработкой навыков приёмов развития критического мышления и функциональной грамотности.

В формате игры «Морской бой» школьники соревновались внутри своего класса. Обе группы слушателей проекта «Школа развития читательских компетенций» (ШРЧК) поделились на пять команд, каждая из которых по очереди делала выстрел в игровое поле. При попадании ребята получали задание, которое выводилось на экран с помощью проектора, а также конверт с раздаточным материалом.

Среди заданий – работа с облаком тегов и произведениями, связанными с его тематикой, и восполнение двух пробелов в кластере. Например, по хештегам #Родина, #сражение, #защитники, #Победа юноши назвали балладу М. Лермонтова «Бородино», стихотворение К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» и роман-эпопею Л. Толстого «Война и мир», хотя последний они пока ещё и не читали. В кластере, посвящённом А. С. Пушкину (тема легко восстанавливалась по имени няни поэта Арины Родионовны и фамилии его дуэльного соперника – Дантеса), необходимо было назвать промежуточное звено между понятиями «образование» с одной стороны и «дружба», «честь», «свобода» – с другой. Без труда было восстановлено название места учёбы Пушкина – Царскосельский лицей.

Самыми любимыми заданиями – составлением облака тегов и написанием синквейна о рассказчике-пловце завершилось занятие. Оставшиеся страницы читательского дневника ребята заполнят самостоятельно на весенних каникулах – проект вместе с ними прервётся на одну неделю.

Напомним, Школа развития читательских компетенций действует второй сезон в городе Кургане, где её реализует команда Ассоциации поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с библиотекой имени А. К. Югова. Финансовую поддержку ШРЧК получила от Фонда президентских грантов в 2020 году.