Школа развития читательских компетенций возобновила занятия

Занятия ШРЧК, просветительского проекта для школьников, возобновились после выхода учеников начальных классов с дистанционного обучения.

Ученики 4 класса школы № 23 перед переходом к новой теме собрали пазлы по предыдущей – композиции текста. Вместе с куратором проекта Риной Могутовой ребята выяснили, чем сказка отличается от рассказа, и сформулировали определение понятия «сказка-быль». Для этого они использовали mind map – визуальный приём развития критического мышления.

«Я люблю этот приём за его универсальность. С помощью интеллектуальной, или ментальной, карты можно решить множество задач, показать взаимосвязь понятий и объектов. Подходит он не только для уроков литературы, но и для других учебных дисциплин. В быту им тоже можно пользоваться для структурирования объёмных данных. Получится небольшая инфографика – так, как её представляет тот, кто её рисует», – комментирует Рина Могутова.

На занятии школьники обсудили жанровые особенности сказки-были «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского, опубликованной впервые в мае 1945 года. Писатель описывает войну глазами жука-носорога – питомца советского бойца, которого ему подарил на память маленький сын. Этот необычный авторский подход делает возможным выделить в произведении и сказочные, и бытовые черты: так, реализм текста проявляется в образах героев-бойцов, описании военных будней, местах действия.

Ребята познакомились с этим коротким текстом впервые, прочитав и прослушав его непосредственно на занятии, а также выполнили задания из читательского дневника. Ими слушателей школы обеспечили за счёт средств Фонда президентских грантов, которые на реализацию проекта «Школа развития читательских компетенций» в Кургане получила Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности. Проект в настоящее время проводит второй сезон формирующего эксперимента.

Школа развития читательских компетенций – это долгосрочный проект для курганских школьников 4-6 классов. Он направлен на развитие навыков работы с текстом, формирования критического мышления и в перспективе – повышению уровня функциональной грамотности. Уточнить информацию можно в библиотеке им. А. К. Югова по телефону: +7 (908) 832-67-72.