ШРЧК продолжает работу

На прошедшей неделе в Школе развития читательских компетенций школьники обсудили произведение о трогательной родительской заботе и поиграли в литературный «Космический бой».

Слушатели из группы 6 классов познакомились с новеллой Евгения Носова «Белый гусь». Анализ произведения был построен на параллельном обсуждении образов героев и сопоставлении цитат из текста с вопросами тьютора. «Мы стараемся выбирать для занятий проекта только те тексты, которые будут отзываться у ребят. Этих произведений нет в школьной программе, однако они не хуже тех, что входят в список обязательных к изучению в школе, могут проиллюстрировать важные этические категории: любовь, жертвенность, добро, благодарность, восхищение. Команда ШРЧК уверена, что многие подростки не задумываются об этом ежедневно, но, столкнувшись с такими текстами на наших встречах, всё-таки не могут остаться равнодушными», — комментирует куратор Школы развития читательских компетенций Рина Могутова.

Параллельно, четвероклассники на неделе, посвященной Дню космонавтики, играли в литературный «Космический бой». Школьники поделились на команды «космонавтов», чьей миссией было спасти планету от приближающихся к ней астероидов. По очереди ребята «стреляли» в одно из пятидесяти полей, за которыми были скрыты малые небесные тела. Если удавалось верно определить местоположение астероида, команде доставался конверт с заданием. Правильный ответ – меткий выстрел, спасающий Землю от столкновения.

Так, множество заданий было на знание текстов и нахождение соответствия: например, необходимо было соединить имена и фамилии советских детских писателей, сопоставить сказочного персонажа и волшебный предмет, которым он обладал, совместить персонажа литературного персонажа с  художественным произведением. Также большая группа вопросов была посвящена знанию пословиц и пониманию их значения.

«Космический бой» стал подведением промежуточных итогов работы слушателей проекта «Школа развития читательских компетенций» в 4 Модуле и позволил отметить основные проблемы, среди которых – невнимательность и плохая память младших подростков. Компенсировать эти проблемы можно самостоятельно, на занятиях в школе и в библиотеке.

Школа развития читательских компетенций будет работать на базе курганской школы № 23 до конца текущего учебного года. Второй сезон проекта реализуется в Кургане Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной научной библиотекой им. А. К. Югова. В 2020 году командой был выигран конкурс Фонда президентских грантов, сделавший возможным запуск сезона для шести больших групп обучающихся 4–6 классов.