Слушатели ШРЧК повторили сюжеты известных произведений с помощью ребусов и эмодзи

Две группы ребят из пятых классов, занимающихся в проекте «Школа развития читательских компетенций», научились переводить традиционные тексты на язык эмодзи.

Разделиться на группы для творческой работы школьники смогли с помощью жеребьёвки, а далее – обратились к своим учебникам по литературе и попытались адаптировать полюбившееся произведение, изобразив его сюжет с помощью стандартных изображений-смайлов. Для облегчения задачи пятиклассникам можно было пользоваться собственными смартфонами.

«Эта задача – про сюжет с помощью эмодзи – считается пограничным местом между учёбой и игрой, и не каждый педагог согласится, что это не безделье. Но я применяла этот приём, когда сама работала в школе, и меня устраивали результаты. Сегодня всё тоже получилось довольно успешно», — говорит куратор ШРЧК Рина Могутова.

Участники проекта вспомнили рассказы «Кавказский пленник» Льва Толстого,  «Васюткино озеро» Виктора Астафьева и «Косцы» Ивана Бунина, сказки-притчи Константина Паустовского «Тёплый хлеб» и «Заячьи лапы», сказы Павла Бажова из сборника «Малахитовая шкатулка», пьесу-сказку Самуила Маршака «Двенадцать месяцев» и другие произведения, прочитанные ими на уроках в 5 классе.

«Ассоциации – это всегда нелегко. Это творческое мышление, образное. С одной стороны, подростки ещё именно образами и мыслят, у них всё достаточно конкретно. С другой – не все ребята догадались изобразить классную идею в виде светящейся лампочки, хотя это очень распространённый символ, или заменить ружьё, для которого не придумали смайлик, на изображение водяного пистолетика. Мы можем только надеяться, что такой вид работы их заинтересует, и пятиклассники потренируются дома составлять подобные ребусы», – комментирует руководитель ШРЧК Мария Колчеданцева.

Напомним, ШРЧК – это просветительский проект для курганских школьников 4–6 классов, который реализуется Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Региональным центром чтения при Курганской областной универсальной научной библиотеке им. А. К. Югова. Занятия для каждой из 6 групп проходят один раз в неделю на базе школы № 23 в пос. Увал. Это стало возможным благодаря финансовой поддержке Фонда президентских грантов, полученной в 2020 году.