Топ-1000 локальных культурных и туристических брендов России
Конкурс проходит на Общественной интерактивной платформе Живоенаследие.рф при поддержке Общественной палаты РФ, Русского географического общества, Агентства стратегических инициатив, Общенационального союза индустрии гостеприимства. Министерства культуры, Ростуризма, Министерства сельского хозяйства, Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Первые топ-500 культурных брендов были отобраны членами экспертного жюри проекта и описаны на портале.
Задача конкурса — составление списка топ-1000 культурных и туристических брендов силами участниками конкурса. В список войдут известные преимущественно на локальном уровне бренды (культурные и символические природные объекты, образы, традиции и промыслы, события и даты, великие имена, гастробренды, креативные кластеры), обладающие потенциалом для того, чтобы стать точками притяжения туристов, добровольцев и инвесторов в национальном и глобальном масштабе. Увеличение известности таких объектов и нематериальных явлений через включение их в Топ-1000 будет вести к их культурному возрождению и экономическому развитию территорий.
Конкурсный прием заявок проходил с 4 ноября 2020 по 31 января 2021 года.
Экспертная комиссия получила 1478 заявок, из которых по итогам конкурсного отбора в национальную тысячу локальных брендов попадут не более 500.
Курганскую область в проекте представляют Далматовский Успенский монастырь и озеро Медвежье, а также в разделе персоны — Петр Успенский и Яков Витебский.
Продолжается народное голосование. Чтобы у всех заявок была возможность полноценно участвовать в Народном голосовании, оно продлевается до 30 апреля 2021 года. Его результаты не только определят судьбу Приза зрительских симпатий, но и будут учитываться жюри при определении популярности российских достопримечательностей.