В сайд-проект «Школы развития читательских компетенций» вступили шестиклассники
В феврале 2021 года Ассоциация поддержки библиотечно-информационной деятельности поддержала решение администрации СОШ № 23 включить в работу и шестиклассников, которые будут работать по облегчённой версии программы, разбирать и анализировать другие тексты, более подходящие им по возрасту.
Первый фрагмент, с которым познакомились новые слушатели ШРЧК, рассказывал о детской травле в доме-интернате. Ребята прочитали и проанализировали текст, попробовав перенести свой читательский опыт на личный, бытовой. Ученики 6 А класса признались, что им приходилось находиться в ситуации буллинга на всех трёх позициях: и агрессора, и наблюдателя, и жертвы. Кроме того, филворд по тексту подсветил не только ключевых персонажей, встретившихся в отрывке из романа Мариам Петросян «Дом, в котором…», но и черты характера, что им присущи: протагонистам – уверенность в себе, спокойствие, ответственность, а антагонистам – закомплексованность, зависть, жестокость.
Четвероклассники школы № 23 на занятии Школы развития читательских компетенций не только разгадали филворды по тексту итальянской народной сказки «Тредичино» о смелом мальчике, бесчестном короле и злом волке, но и сформулировали алгоритм, по которому легко составить венгерский кроссворд.
Занятия сайд-проекта состоятся для новых слушателей каждую неделю на базе образовательной организации на безвозмездной основе.
Проект Школа развития читательских компетенций реализуется на средства Фонда президентских грантов Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с Курганской областной универсальной научной библиотекой им. А. К. Югова.