Восстанавливать образы художественного произведения по деталям учились слушатели ШРЧК

«Дьявол в деталях» – эта идиома стала слоганом очередного занятия проекта «Школа развития читательских компетенций».

Пятиклассники 23 школы познакомились на нём с отрывком из романа Мариам Петросян «Дом, в котором…». В этот раз фрагмент взят не из начала произведения, а из середины, так называемой интермедии, в которой автор рассказывает о детстве своих героев. Так, школьники прочли эпизод, в котором на одиннадцатилетних Кузнечика и Слепого напали их «состайники» – мальчишки из одной с ними комнаты в детском доме.

Внимательно прочитав текст, а также проанализировав некоторые подробности, которые сразу же заметили только самые внимательные, слушатели проекта выяснили, что именно делало стаю стаей, с кем враждовали мальчики. Также школьники дали характеристику обеим сторонам конфликта и сформулировали, что было его причиной и поводом к нему.

Выполнив это задание, пятиклассники сформулировали тему и идею доставшегося им фрагмента, поговорили о буллинге в современной школе и в киберпространстве. А в качестве домашнего задания ребята получили венгерский кроссворд.

Четвероклассники перенеслись в Москву конца XXI века. Это стало возможным, так как ребята читали рассказ Кира Булычёва «Куда улетают комгуси?» из цикла «Новые подвиги Геракла» о школьниках из будущего – Алисе Селезнёвой и её друзьях с биостанции.

Слушатели проекта заполнили некоторые страницы читательского дневника: паспорт книги и лестницу композиции, тему и идею рассказа. Также школьники разгадали кроссворд, с помощью которого определили главный интерес булычёвских подростков: все они были увлечены наукой.

Проект «Школа развития читательских компетенций» реализуется в Кургане Ассоциацией поддержки библиотечно-информационной деятельности совместно с библиотекой им. А. К. Югова. Летом 2020 года ШРЧК выиграла в конкурсе Фонда президентских грантов. Второй сезон был запущен в начале текущего учебного года.